С 1 марта 2022 года вводится паспорт налогоплательщика для предпринимателей в сферах торговли и общественного питания.
Что такое паспорт налогоплательщика и какую информацию содержит
Поправками, внесенными 20 декабря 2021 года в Налоговый кодекс, вводится новое понятие паспорт налогоплательщика.
Паспорт налогоплательщика — информационная карта субъекта предпринимательства, которая содержится в штрих-коде, формируемом налоговыми органами.
Он необходим для идентификации предпринимателя покупателями.
Паспорт налогоплательщика простыми словами представляет собой QR-код и содержит следующие сведения:
- идентификационный номер налогоплательщика (ИИН/БИН);
- наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица (ТОО, АО);
- ФИО ИП, руководителя юрлица;
- статус налогоплательщика – действующий, бездействующий, приостановивший представление налоговой отчетности;
- дату постановки на регистрационный учет, дату снятия с регистрационного учета;
- регистрационный номер контрольно-кассовой машины (ККМ) в налоговом органе, место использования ККМ;
- наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции.
Данные сведения не являются налоговой тайной.
Салық төлеушінің паспорты деген не, ол кімге керек?
Кто должен получить паспорт налогоплательщика
Предприниматели, занятые в сферах торговли и общественного питания. В Кызылординской области в данных сферах заняты 40% индивидуальных предпринимателей.
Что делать с паспортом налогоплательщика
Паспорт налогоплательщика (QR-код) размещается предпринимателями в местах непосредственного нахождения ККМ и общедоступных для информирования населения.
Кто выдает паспорт налогоплательщика и как часто обновляется
Сведения паспорта налогоплательщика формируются налоговым органом в виде QR-кода один раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. Паспорт публикуется на интернет-ресурсе Комитета государственных доходов Министерства финансов.
Где взять паспорт налогоплательщика
Для получения QR-кода нужно:
- Войте на главную страницу сайта органов государственных доходов kgd.gov.kz, перейти на вкладку «Информационные ресурсы» и выбрать услугу «Формирование QR-кода».
- После выбора система перенаправит на сайт формирования кодов kgd-qr.kz, на открывшейся странице нужно нажать активную кнопку «Получить QR-код».
- После этого нужно ввести номер телефона и нажать «Отправить код».
- Сгенерированный код следует сохранить и распечатать.
Предпринимателям нужно ежемесячно скачивать обновленные QR-коды и разместить в торговой точке или объекте общепита рядом с местом нахождения ККМ.
Надеюсь, статья была полезна. Оставляйте комментарии, оценивайте статью и делитесь ею в социальных сетях с друзьями.