Паспорт налогоплательщика: что это такое и где получить

Паспорт налогоплательщика рк Бизнесхақ

С 1 марта 2022 года вводится паспорт налогоплательщика для предпринимателей в сферах торговли и общественного питания.

Что такое паспорт налогоплательщика и какую информацию содержит

Поправками, внесенными 20 декабря 2021 года в Налоговый кодекс, вводится новое понятие паспорт налогоплательщика.

Паспорт налогоплательщика — информационная карта субъекта предпринимательства, которая содержится в штрих-коде, формируемом налоговыми органами.

Он необходим для идентификации предпринимателя покупателями.

Паспорт налогоплательщика простыми словами представляет собой QR-код и содержит следующие сведения:

  1. идентификационный номер налогоплательщика (ИИН/БИН);
  2. наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица (ТОО, АО);
  3. ФИО ИП, руководителя юрлица;
  4. статус налогоплательщика – действующий, бездействующий, приостановивший представление налоговой отчетности;
  5. дату постановки на регистрационный учет, дату снятия с регистрационного учета;
  6. регистрационный номер контрольно-кассовой машины (ККМ) в налоговом органе, место использования ККМ;
  7. наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции.

Данные сведения не являются налоговой тайной.

Салық төлеушінің паспорты деген не, ол кімге керек?

Кто должен получить паспорт налогоплательщика

Предприниматели, занятые в сферах торговли и общественного питания. В Кызылординской области в данных сферах заняты 40% индивидуальных предпринимателей.

Что делать с паспортом налогоплательщика

Паспорт налогоплательщика (QR-код) размещается предпринимателями в местах непосредственного нахождения ККМ и общедоступных для информирования населения.

Кто выдает паспорт налогоплательщика и как часто обновляется

Сведения паспорта налогоплательщика формируются налоговым органом в виде QR-кода один раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. Паспорт публикуется на интернет-ресурсе Комитета государственных доходов Министерства финансов.

Где взять паспорт налогоплательщика

Для получения QR-кода нужно:

  1. Войте на главную страницу сайта органов государственных доходов kgd.gov.kz, перейти на вкладку «Информационные ресурсы» и выбрать услугу «Формирование QR-кода».

    Паспорт налогоплательщика QR код
    Формирование QR-кода
  2. После выбора система перенаправит на сайт формирования кодов kgd-qr.kz, на открывшейся странице нужно нажать активную кнопку «Получить QR-код».

    взять паспорт налогоплательщика
    Получить QR-код
  3. После этого нужно ввести номер телефона и нажать «Отправить код».

    паспорт налогоплательщика телефон
    Введите номер телефона
  4. Сгенерированный код следует сохранить и распечатать.

    Предпринимателям нужно ежемесячно скачивать обновленные QR-коды и разместить в торговой точке или объекте общепита рядом с местом нахождения ККМ.

    Надеюсь, статья была полезна. Оставляйте комментарии, оценивайте статью и делитесь ею в социальных сетях с друзьями.

Сәлем!
Мен "Basta!" жобасының жетекшісімін. Каир университеті Сауда факультетінің түлегімін. Қазір Қызылорда облысы кәсіпкерлер палатасында жұмыс жасаймын.
Бос уақытымда инкубатор жасаумен шұғылданамын.

Оцените автора
Пікір қалдырыңыз